Астрофотография ещё жива, но что делать тем, кто снимает не звёзды, а интерьеры и портреты людей? Как работать в условиях самоизоляции и карантина?
Ответ нашёлся сравнительно быстро — фотосъёмка по видеосвязи. То, что ещё недавно воспринималось как экспериментальный фотопроект, оказалось одним из немногих способов продолжать работу в условиях, когда профессия фотографа если и не исчезла, то замерла «на паузе».
Конечно, ни один подобный снимок не выдерживает сравнения с портретом, снятым на профессиональную камеру: забудьте о «резкости», «цветопередаче» и «высоком разрешении» фотографий. Теперь нет даже возможности в любой момент изменить положение фотоаппарата — объектив как правило находится за несколько тысяч километров от вас. Связь становится то лучше, то хуже в зависимости от того, насколько хорош местный Wi-Fi, но предугадать это нельзя. К тому же, в самый ответственный момент казалось бы хорошо закрепленный телефон теряет равновесие и падает вниз: вместо улыбающихся людей вы видите молниеносный калейдоскоп картинок после чего — белое полотно потолка.
И тем не менее, проект случился: я сфотографировал друзей и знакомых из разных стран в той обстановке, где они проводят карантин. По окончании съёмки я задавал два вопроса:
1. Что тебе показалось самым удивительным / шокирующим в ситуации с карантином?
2. Что ты планируешь сделать сразу по окончании карантина?
В моём случае ответом на первый вопрос и стал этот проект: я не помню ту ситуацию, когда все мы, вне зависимости от места проживания, оказались бы в настолько схожей ситуации. Иными словами — «в одной лодке».